В пятницу, 28 ноября, ФАС Рф сообразно итогам рассмотрения 2-ух дел об административных преступленьях наложила 2 штрафа на ОАО «Мегафон» на общую сумму 200 тыщ рублей, говорится в известии ведомства. Стабилизатор установила факт нарушения нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 2 а также 3 ст. 6 Федерального закона «О рекламе».
Стабилизатор возбудил ремесло супротив рекламодателя сообразно признакам нарушения закона о рекламе в конце октября текущего года. В итоге испытания экспертов ФАС, которая была осуществлена сообразно заявлению гражданина, были выявлены признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 2 а также 3 ст. 6 Федерального закона «О рекламе».
21 ноября ведомство признало рекламу оператора «Мегафон» планшета «МегаФон Логин» недостоверной в согласовании с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Сообразно предоставленной статье никак не позволяется рекламная инфа, в какой отсутствует часть значимой инфы о рекламируемом товаре, об критериях его покупки либо применения, ежели при всем этом искажается значение инфы а также вводятся в заблуждение потребители рекламы. Поэтому оператору будет необходимо платить 100 тыщ рублей штрафа.
Кроме нарушения статьи, комиссия обязала рекламодателя выплатить штраф в размере 100 тыщ рублей за повреждение общих требований ФЗ «О рекламе» а также требований Закона, направленных на охрану несовершеннолетних, в рекламе планшета «МегаФон Логин». Запросы, сообразно коим никак не позволяется творенье маркетинговых материалов, которые сформировывают у несовершеннолетних искаженного представления о доступности продукта для семьи с хоть каким уровнем достатка, поставлены в ч. 3 ст. 6 ФЗ «О рекламе».
«У фирмы «Мегафон» была вероятность для соблюдения требований законодательства Русской Федерации о рекламе, но меры сообразно соблюдению его требований никак не были приняты», - отметил шеф управления контроля рекламы а также бесчестной конкуренции ФАС Рф Николай Карташов.
Шеф отдела контроля за маркетинговой деловитостью а также пресечения бесчестной конкуренции Павел Олейник в рамках брифинга отметил, что ситуация, при которой практически вполне отсутствует дифференциация ответственности «странная а также неправильная». «Странно, когда маленькие фирмы выплачивают штраф в размере 100 тыщ рублей за смс-рассылку а также таковой же величина штрафа определяют для такового большого оператора как Мегафон за распределение маркетинговой кампании сообразно всей Рф. Удивительно, что таковой же штраф прикладывают на маленькой киоск, кой повесил у себя плакат с журнальчиком «Коммерсант» без информационной пометки «+16», - откомментировал Павел Олейник.