Дмитрий Бахмацкий, управляющий отдела маркетинга ООО «Кастрол Украина»
Компания «Кастрол», работая на самом деле на авто рынке, обычно поддерживает авто- и спорт. На сей день, к примеру, «Кастрол» является партнером команды VW в ралли «Дакар», команды Форд Abu-Dhabi в WRC, команды Skoda в IRC, команды Honda в Moto GP. Непременно, футбол как в Украине, так и в мире в целом является одним из более симпатичных видов спорта для спонсорства.
Магии в маркетинге через спорт нет. Есть точная стратегия развития бренда. Если в рамках таковой стратегии спонсорство того либо другого вида спорта работает отлично, то это применяется. Что все-таки касается измерения эффективности, то у нас есть точные характеристики, такие как прирост узнаваемости бренда, рост лояльности к бренду, рост толики рынка в том либо ином канале продаж. В Украине у нас будут и отдельные характеристики - к примеру, рост продаж нашего премиального бренда Castrol Edge и рост толики в канале универсальных 100.
Наш поход к спонсорству УЕФА Евро-2012 заключается не только лишь в размещении баннеров на стадионах либо использования логотипов УЕФА Евро-2012. «Кастрол», к примеру, разработал программки футбольной статистики Castrol EGDE Index и Castrol EGDE Rankings, дозволяющие на базе беспристрастных данных оценить воздействие игрока на итог на поле. Другая программка - Castrol EDGE Calculators - на базе тех же беспристрастных данных позволяет правильно оценивать возможность выхода команды из группы либо возможность победы в матче.
Что касается эффекта от спонсорства Евро-2012, то он совершенно точно не соизмерим с эффектом от обыденного промо. Компания «Кастрол», будучи спонсором чемпионата Европы УЕФА Евро-2008 и чемпионата мира FIFA 2010 уже успела убедиться в корректности решения о поддержке футбола на глобальном уровне. Верная рекламная стратегия с внедрением спонсорства футбола в Украине посодействовала бренду «Кастрол» стать фаворитом в нашем фокусном секторе и за три года прирастить долю рынка с 7 до 15%.